В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы епископ Митрофан совершил Литургию в Покровском соборе Гатчины

13 апреля 2019 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста — праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста), Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Божественную Литургию свт. Иоанна Златоуста в Покровском соборе г. Гатчина.

Его Преосвященству сослужили духовник епархии и настоятель собора  прот. Михаил Юримский, секретарь епархиального управления прот. Владимир Глазунов, благочинный Гатчинского городского округа прот. Владимир Феер, руководитель молодежного отдела епархии иер. Николай Святченко и духовенство собора.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о воцарении мира и прекращении вражды на Украине.

По окончании богослужения архипастырь поздравил прихожан с праздником и обратился со словом проповеди.

Празднование Похвалы Пресвятой Богородицы установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов (авары в 626, персы — в 677, арабы — в 717 годах), совершённое, по мнению церкви, благодаря заступничеству Богородицы.
Чудесное спасение Константинополя при помощи Ризы Богоматери
(фреска в церкви Ризоположения в Московском Кремле, 1644)
Со спасением Константинополя в 626 году от нашествия персов и варваров, в том числе и от скифов (под которыми могли подразумеваться и славяне), связано и происхождение кондака «Взбранной Воеводе», который изначально являлся частью самого первого акафиста, написанного в честь Богородицы[1]. Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы[2].

Изначально празднование совершалось только в Константинополе во Влахернском храме, где хранились чудотворная Влахернская икона Божией Матери, написанная, по преданию, евангелистом Лукой, и предметы, связанные с её земной жизнью — риза и пояс. Позднее праздник был внесён в Студийский устав, а потом и в церковные богослужебные книги, став общим для Восточной церкви[3]. Канон к этому празднику был написан в IX веке Иосифом Студитом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *